Пятница, 19.04.2024, 00:57
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Руки и медиатор | Регистрация | Вход
Меню сайта
Общая теория
Домра
Гитара
Наш опрос
Вам хотелось бы видеть на этом сайте...
Всего ответов: 2549
Календарь новостей
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
:Жми!Петербургbe number oneКаталог+поисковая система
Статистика
О гитаре и домре

                                             О положении рук,

                        пальцев, медиатора

  
 Медиатор  
    Медиаторы бывают различной формы:
 

   У всех них есть одно общее - фаска (место заточки), именно этим местом и надо ударять по струне.
Размеры стандартного медиатора:

   Положение медиатора между пальцами:

    Можно самому легко сделать медиатор из страой линейки или другой ненужной вещи, главное хорошо зашлифовать фаску (сначало об мелкую шкурку, а затем о кожу с древесным углем) 
Правая рука
   Берете медиатор вот так:

   Ни мизинец, ни безымянный пальцы не должны опираться на панцирь. Такая опора, в некоторой степени, сковывает движение кисти правой руки и затрудняет игру. Кроме того, появляется дополни­тельный шорох от трения пальцев о панцирь. Позд­нее исправлять постановку руки будет очень труд­но.

   Правая рука, примерно серединой чем-то около локтя, опирается на край корпуса домры выше нижнего порожка (или на «подлокотник»), так, чтобы паль­цы находились над панцирем — там, где указыва­лось основное место извлечения звука (см. рис. 8). Запястье руки приподнято над подставкой не бо­лее чем на 3 см.

   Движение медиатора производится только ки­стью, по направлению от себя и к себе. Оно долж­но быть естественным, непринужденным, без уча­стия предплечья. Предплечье (около запястья) де­лает лишь незначительные «рефлекторные», отра­жательные движения, повороты.

   Для установки правой руки иногда применяют простой способ: на струны, за подставкой, закреп­ляют спичечную коробку, подобно «подлокотнику», на которую слегка опираются предплечьем правой руки. Постепенно кисть руки привыкает к нужной постановке, после этого спичечную коробку следует снять

   Звуки на домре извлекаются равномерными по силе ударами медиатора по струне вниз или вверх, при этом следует избегать остановок движения ки­сти в верхнем или нижнем положении. «Глубина» нижней части медиатора, опускаемой под струну, равна примерно 3 мм.

   Удар вниз. Кисть и медиатор несколько на­клонены к деке. Сначала делается подготовитель­ное движение — взмах кисти вверх и затем основ­ное, почти вертикальное движение — четкий, отры­вистый удар по струне вниз до следующей струни**

При ударе вниз по струне амплитуда движения медиатора не превышает расстояния между стру­нами.

Удар вниз обозначается —    V.

   Удар вверх. Незначительный наклон кисти и медиатора к деке нужен для того, чтобы при дви­жении вверх не задевать нижнюю (по высоте звука) соседнюю струну. Этим определяется степень на­клона к деке, (чрезмерный наклон свяжет движе­ние кисти и затруднит освоение приема тремоло). В таком наклонном положении сначала делается подготовительное движение медиатора вниз и за­тем основное движение — удар по струне вверх. Медиатор проходит над нижней соседней струной, не задевая ее.

Например, удар вверх по струне В и медиатор проходит над струной А, удар вверх по струне А и медиатор проходит над струной Е.

При ударе медиатора вверх по струне Е не сле­дует допускать больших движений, амплитуда ме­диатора должна быть примерно равна промежутку между струнами.

Удар вверх обозначается —  .'

   При движениях вниз и вверх не следует уда­рять о струну всей плоскостью медиатора (плаш­мя) или его необработанной стороной, а также по­ворачивать кисть в сторону каждого удара (выщи­пывать и «подцеплять» струну).

  
 
   Левая рука 
    Левая рука, свободно опущенная и согнутая в локте, придерживает гриф основанием указательно­го пальца и подушечкой первой фаланги большого пальца. Во избежание захвата грифа всеми паль­цами, что тормозит передвижение кисти по грифу, нельзя опираться шейкой грифа на впадину между большим и указательным пальцами. Ладонь так­же не должна прикасаться к грифу. Закругленные пальцы, с коротко подстриженными ногтями подобно молоточкам, опускаются подушечками ногтя на лады, как можно ближе к металлическому порожку и достаточно крепко прижимают струны к ладам, чтобы звук был чистым интонационно. Свободные от игры пальцы всегда находятся над струнами в полусогнутом положении, они не должны выпрямляться или   поджиматься. Пальцы обозначаются следующим образом указательный—1, средний—2, безымянный — 3. мизинец 4 и большой палец — Б.
 
   Вообще, большой палец должен лишь своей подушечкой держать гриф домры. А с другой стороны гриф поддерживает косточка указательного пальца. (смотри рисунок). Это позволит легко скользить по грифу, что значительно упростит игру.
   Хороршее упражнение для левой руки, своеобразная растяжка. Указательный палец на 2 ладу, средний на 4, безымянный на 5 и мизинец на 6.
   Вначале будет казаться, что пальцы никогда не будут слушаться, но скоро привыкаешь.  
   (многое взято из книги "школа игры на трехструнной домре" А. Александрова) 
 
Сайт создан в системе uCozCopyright MyCorp © 2024